У нас на сайте
Ссылки

Группа компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА»

 

 

 

Слуцк деловой - портал Капитал-маркет

 

Услуги по выполнению работ автопогрузчиком Амкодор

 

Продажа, установка, ремонт, замена автомобильных стёкол

 

Краски, эмали, лаки, грунтовки, шпаклёвки для автомобилей

 

Запчасти, расходные материалы и аксессуары для всех популярных марок и моделей автомобилей

 

Ирландское кружево Ольга-Анастасия

 

 

 

Благоустройство захоронений. Гранитные памятники

 

 

 

Давидовский Константин Константинович

Родился 10 апреля 1937 года в деревне Избудище Слуцкого района.

Окончив Весейскую среднюю школу, поступил в Тульское оружейное училище. После учёбы служил на космодроме Плесецк. Оттуда был направлен на учёбу в Ростовское артиллерийское училище. Окончив его, пробовал поступать в дипломатическую академию.

В это время ему предложили войти в состав экипажа «Лунохода-1» штурманом.

В апреле – июне 1968 года успешно прошёл отбор для подготовки в качестве члена экипажа «Лунохода». Освоил полный курс подготовки, по окончанию которой был назначен штурманом-навигатором первого экипажа «Лунохода».

 

Из пункта управления луноходом под Симферополем принимал участие в управлении работой на лунной поверхности аппаратов:

«Луноход-1» – с 7 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года. Был в составе экипажа, которому было поручено проведение первого сеанса связи.

 

«Луноход-1» был создан в конструкторском бюро химкинского Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина под руководством Григория Николаевича Бабакина. Самоходное шасси для Лунохода было создано во ВНИИТрансМаш под руководством Александра Леоновича Кемурджиана.

Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года. К концу 1967 года была готова вся конструкторская документация.
Автоматическая межпланетная станция «Луна-17» с «Луноходом-1» стартовала в 10 ноября 1970 года и 15 ноября «Луна-17» вышла на орбиту искусственного спутника Луны.

17 ноября 1970 года станция благополучно прилунилась в Море Дождей и «Луноход-1» съехал на лунный грунт.

Управление исследовательским аппаратом осуществлялось при помощи комплекса аппаратуры контроля и обработки телеметрической информации на базе «Минск-22» — СТИ-90. Центр управления луноходом в Симферопольском Центре космической связи включал в себя пункт управления луноходом, который состоял из пультов управления командира экипажа, водителя лунохода и оператора остронаправленной антенны, рабочее место штурмана экипажа, а также зал оперативной обработки телеметрической информации. Основную сложность при управлении луноходом составляла задержка времени, радиосигнал двигался до Луны и обратно около 2 секунд, и применение малокадрового телевидения с частотой смены картинки от 1 кадра в 4 секунды до 1 в 20 секунд. В результате общая задержка в управлении доходила до 24 секунд.

В течение первых трёх месяцев запланированной работы, помимо изучения поверхности аппарат выполнял ещё и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины. После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса. За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 м, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий.

Более чем в 500 точках по трассе движения изучались физико-механические свойства поверхностного слоя грунта, а в 25 точках проведён анализ его химического состава.

15 сентября 1971 года температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла.
30 сентября аппарат на связь не вышел и 4 октября все попытки войти с ним в контакт были прекращены.
11 декабря 1993 года «Луноход-1» вместе с посадочной ступенью станции «Луна-17» были выставлен фирмой Lavochkin Association на аукционе Сотбис.

При заявленной начальной цене 5 000$ торги закончились на сумме 68 500$. По информации российской прессы, покупателем оказался сын одного из американских астронавтов. В каталоге было указано, что лот «покоится на поверхности Луны».

 

«Луноход-2» – с 16 января по 9 мая 1973 года.

 

15 января 1973 года «Луноход-2» доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21». Посадка произошла в 172 километрах от места прилунения «Аполлона-17». Система навигации «Лунохода-2» оказалась повреждена и наземный экипаж лунохода ориентировался по окружающей обстановке и Солнцу. Большой удачей оказалось то, что незадолго до полёта через неофициальные источники советским разработчикам лунохода была передана подробная фотокарта места высадки, составленная для посадки «Аполлона».

Несмотря на повреждение системы навигации, аппарат преодолел бо́льшее расстояние, чем его предшественник, так как был учтён опыт управления «Луноходом-1» и был внедрён ряд нововведений, таких как, например, третья видеокамера на высоте человеческого роста.

За четыре месяца работы прошёл 37 километров, передал на Землю 86 панорам и около 80 000 кадров телесъёмки, но его дальнейшей работе помешал перегрев аппаратуры внутри корпуса.

После въезда внутрь свежего лунного кратера, где грунт оказался очень рыхлым, луноход долго буксовал, пока задним ходом не выбрался на поверхность. При этом откинутая назад крышка с солнечной батареей, видимо, зачерпнула немного грунта, окружающего кратер. Впоследствии, при закрытии крышки на ночь для сохранения тепла, этот грунт попал на верхнюю поверхность лунохода и стал теплоизолятором, что во время лунного дня привело к перегреву аппаратуры и выходу её из строя.

Однако один из разработчиков советской лунной программы Михаил Маров в 2010 году опроверг эту версию, заявив: «Я исключаю такой перегрев, хотя, может быть, он и забуксовал, но невозможно определить, что там произошло после прекращения радиосвязи».

Официально работа прекращена 4 июня 1973 года.

В ходе работы аппарата «Луноход-2» был поставлен ряд рекордов: рекорд по продолжительности активного существования, по массе самодвижущегося аппарата и по пройдённому расстоянию (37 000 м), а также по скорости движения и продолжительности активных действий.

В декабре 1993 года НПО имени Лавочкина продало «Луноход-2», находящийся на Луне, вместе с АМС «Луна-21» на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за $68500 сыну астронавта предпринимателю Ричарду Гэрриоту, который совершил в октябре 2008 года полёт на Международную космическую станцию в качестве космического туриста на корабле «Союз ТМА-13».


 

После завершения «лунной» программы работал на машиностроительном заводе имени С.А.Лавочкина, где разрабатывались межпланетные станции.

Закончил службу в звании полковника. После выхода на пенсию был консультантом этого же предприятия.

Неоднократно награждался орденами и медалями. Награждён орденом Почёта (Указ Президента РФ №208 от 20 февраля 1996 года).

Трагически погиб 5 ноября 2004 года. Был обнаружен почти без признаков жизни на перегоне Немчиновка – Трехгорка (Подмосковье, железная дорога белорусского направления). По некоторым сведениям в поезде на него напали бандиты, ограбили и выбросили из поезда на ходу.

 

 

КАК ПОЗДРАВЛЯЛИ ЖЕНЩИН НА ЛУНЕ

(Комсомольская правда, №12 05.03.2004 Алексия МЕЛЕВСКАЯ)

 

Эту историю мы узнали от участника тех событий Константина Давидовского, ныне пенсионера, а в 70-е годы – «лунного штурмана». Покорять ближайшую спутницу Земли мы собирались автоматическими аппаратами. Для этого был создан «Луноход-1» – восьмиколесный «внедорожник», управляемый командами с Земли. Лунный робот должен был исследовать грунт, изучить магнитные поля, а также проделать телевизионную и панорамную съёмку. Центр управления базировался под Симферополем. Здесь для тренировок устроили специальный лунодром, имитировавший лунный рельеф.

«Экипаж» отбирали долго и придирчиво. Медкомиссию все претенденты проходили почти такую же, как и космонавты. Любопытно, что одно из условий отбора было такое: у будущих водителей лунохода должны отсутствовать навыки вождения каких бы то ни было земных транспортных средств - будь то велосипед или трактор! Настолько приёмы управления не походили на привычные.

Персонал состоял из двух команд, работающих по очереди. В каждой из них был командир, водитель, штурман-навигатор, бортинженер, оператор остронаправленной антенны и один резервный водитель. После всевозможных проверок из сорока пяти молодых офицеров жёсткий отбор прошли только одиннадцать. Среди них был и житель подмосковного Одинцова Константин Давидовский.

Десятого ноября 1970 года в 18 часов 56 минут советская космическая станция «Луна-17» стартовала с околоземной орбиты. Семнадцатого ноября в 6 часов 46 минут 50 секунд станция достигла поверхности Луны в районе Моря Дождей, с этого момента и началась многомесячная эпопея лунохода-первопроходца.

Сначала, вспоминает Константин Константинович, они чертовски переживали, что луноход утонет в пыли либо засядет в кратере. Но хуже всего было, когда приезжали генералы, обожавшие команду «Полный вперёд!». Однажды после очередной такой проверки спецы целых девять часов вызволяли луноход из кратера. После этого случая между экипажем и генералами возвели стеклянную стенку, чтобы те не мешали.

В марте 1971 года водители космического «внедорожника» уже вполне освоились на Луне. В центре управления, разумеется, работали не только мужчины, но и немало женщин, которые осуществляли инженерное и техническое обеспечение. И вот накануне празднования 8 Марта у Константина Давидовского и его коллег созрел дерзновенный план, как поздравить своих дам с Международным женским днём. Понятно, что высокое начальство от подобных замыслов в восторг бы не пришло, поэтому готовились, насколько было возможно, в узком кругу. Штурман Давидовский рассчитал маршрут так, чтобы луноход выписал колёсами на лунном грунте милые женскому сердцу символы - «8 МАРТА». Задача представлялась вполне выполнимой – за луноходом оставалась хорошо заметная колея. Но из-за нехватки энергии слово «...МАРТА» написать не удалось. Луноход работал от солнечных батарей, а «подзарядка» должна была состояться лишь на следующий день с восходом Солнца.

Энергии хватило лишь на то, чтобы выписать «восьмёрку». Но и это было большой победой мужского коллектива: цифра получилась внушительной – 100-метровой, любой гуманоид с орбиты увидит! Гордые и взволнованные покорители Луны и женских сердец сфотографировали творение своих рук и продемонстрировали сотрудницам. То-то было восторга!

За вопиющим с точки зрения начальства фактом должны были последовать оргвыводы... Давидовский считает, что не выгнали их с треском лишь потому, что заменить водителей и штурманов лунохода было некем. Зато дамы от такого поступка были в восторге. Им могли бы позавидовать женщины всего мира, если бы не сугубая секретность, окружавшая лунную программу. Историю засекретили так хорошо, что по сию пору никто, кроме посвящённых, не знает про «загогулину» в виде цифры 8, которая красуется на Луне. Кстати, благодаря тому, что на Луне нет атмосферы, процессов эрозии почвы, красоваться она будет практически вечно – в назидание потомкам, как следует настоящим мужикам поздравлять своих женщин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редкое фото Константина Давидовского
17.10.2013

Эту фотографию и вымпел нашему сайту подарил Владимир Владимирович Судникович, наш земляк, уроженец деревни Весея. Долгие годы Владимир Владимирович служил в подмосковном Краснознаменске, бывшем Голицыно-2 в составе Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами (ГИЦИУ КС) им. Г.С. Титова.

Это уникальный комплекс разнообразных по назначению, сложных многофункциональных радиотехнических средств и радиоэлектронной аппаратуры с высокой степенью автоматизации и исключительной точностью измерений, с дальностью действия от нескольких сотен до сотен миллионов километров, решающий задачи обеспечения запусков и управления космическими аппаратами космических систем и комплексов военного и двойного назначения, социально-экономического, научного назначения и космическими аппаратами, запущенными по программам международного сотрудничества и коммерческим программам, участия в проведении лётных испытаний и отработке образцов перспективных космических средств различного назначения, а также частотно-временного обеспечения потребителей Министерства обороны РФ и других.

С момента создания командно-измерительного комплекса в 1957 г. его специалистами обеспечены запуск и управление более трёх тысяч космических аппаратов.

ГИЦИУ принимал участие в реализации всех совместных международных пилотируемых проектов и проектов фундаментального исследования дальнего космоса, выполнении космических программ национальной безопасности. В сотрудничестве с представителями более 150 организаций: НИИ, КБ и космодромов проведены лётные испытания более 250 типов космических аппаратов военного и социально-экономического назначения.

За свою историю Командно-измерительный комплекс, а в последующем Главный испытательный центр – выполнил около 9 миллионов сеансов управления космическими аппаратами.

В настоящий момент Главный испытательный центр, обеспечивает управление около 80 % отечественных космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.

Фотография была сделана в актовом зале школы на мероприятиях, посвящённых 20-летию запуска Лунохода-1, куда были приглашены штурман лунохода Константин Давидовский и Владимир Судникович.

Вымпел был выпущен в 2007 году к 25-летию центра.

 

Владимир ХВОРОВ
Использованы материалы сайта mil.ru

 

Читайте:

Фото Константина Давидовского из прошлого

Константин Давидовский – новые сведения
 

Новые фотографии из жизни Константина Давидовского


 



Назад
Комментариев: 0

Оставьте комментарий :

Имя (требуется)
E-mail (не публикуется) (требуется)
Защитный код:

 
Посещений: 2034. Последнее 2017-12-15 06:04:00
©Наследие слуцкого края
2012 все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на
«Наследие слуцкого края» и авторов обязательна
Слуцкий район, д. Весея, ул. Центральная, 9А
тел./факс (01795) 55-8-66
hvorov@inbox.ru