У нас на сайте
Ссылки

Группа компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА»

 

 

 

Слуцк деловой - портал Капитал-маркет

 

Услуги по выполнению работ автопогрузчиком Амкодор

 

Продажа, установка, ремонт, замена автомобильных стёкол

 

Краски, эмали, лаки, грунтовки, шпаклёвки для автомобилей

 

Запчасти, расходные материалы и аксессуары для всех популярных марок и моделей автомобилей

 

Ирландское кружево Ольга-Анастасия

 

 

 

Благоустройство захоронений. Гранитные памятники

 

 

 

Музыкальная шкатулка «Курьера»

04.12.2017

Недавно, перебирая старые газеты, наткнулся на любопытную статью Сергея Богдашича «Помнишь, как всё начиналось» в газете «Инфо-Курьер» за 2001 год. Тогда ещё не было сайта газеты, поэтому этот материал можно найти только на бумажном носителе, т.е. в виде старой пожелтевшей газеты.

Кто-то из героев этой статьи уехал в Израиль, кто-то осел в Минске, а кто-то по-прежнему развлекает случчан своим исполнительским мастерством… Пишите свои воспоминания в комментариях.

Приведу статью дословно, без coupure…

Оглядываясь назад, в день вчерашний, неожиданно удивляешься: в документальных свидетельствах минувшего, как правило, остаётся статистика, значимые решения властей, перечень возведённых объектов. Реже фигурируют отдельные имена. И почти всегда за бортом бумажной памяти остаётся атмосфера времени, его неповторимое дыхание, настроение. Не претендуя на абсолютную точность, попробуем восполнить этот пробел, хотя бы частично, и рассказать о том, что увлекало и захватывало слуцкую молодёжь лет этак тридцать назад.

Конечно же, в центре водоворота слуцкой жизни находилась музыка. Во второй половине 60-х к нам, пускай и с опозданием, но всё же докатилась «битломания» со всеми сопутствующими атрибутами: удлинённая причёска, необычная одежда, первые магнитофонные кассеты, неизвестно откуда переписанные и, конечно же, культовые вещи, к числу которых можно смело отнести гитару. Но самих гитаристов, знающих больше трёх блатных аккордов, было немного. На слуцкой танцплощадке пока ещё господствовал так называемый эстрадно-симфонический оркестр (руководитель Олег Загидулин), а сама танцплощадка делилась на сектора – по возрастам. Вот в этом самом оркестре и появилась первая в Слуцке электрогитара. Доподлинно известно, что впервые её освоил Александр Купала (ныне живёт в Слуцке, и сегодня он уже в солидном возрасте). По мнению участницы оркестра, а позже его руководителя, Ольги Станиславовны Обламской, музыку этот коллектив выдавал приличную и держался в исполнительском плане на солидном уровне.

Группа из ресторана «Заря» (слева направо): Александр Биркос, Анатолий Булгак, Владимир Трофимович, Владимир КиреевНо время брало своё. Стараниями уже упомянутой Ольги Станиславовны на базе музыкальной школы был создан первый в Слуцке «битловский состав» – три гитары, фано и ударные. Освоились ребята быстро и вскоре стали своеобразными местными звёздами. Лидерами группы являлись Владимир Трофимович и Владимир Киреев. Тем временем, симфонический оркестр стал рассматриваться как некий анахронизм и вскоре распался.

На смену пришло другое веяние, каждое уважающее себя предприятие стало считать признаком хорошего тона иметь свой музыкальный коллектив. Возникли группы в автопарке, на сахарном заводе. К слову, «сахарники» пробились на танцплощадку и пользовались популярностью, а подросшая команда из музыкальной школы освоила сцену ресторана «Заря», что принесло ей тогда невиданную популярность, и не только среди клиентов. С вечера у окон этой слуцкой «мекки» собирались дворовые гитаристы послушать «живую» музыку и помечтать о своих перспективах. Гитарный бум неустанно пополнял ряды слуцких музыкантов. Группы в прямом смысле росли, как грибы после дождя.

К середине 70-х они уже были практически в каждой школе, а в некоторых – и по несколько. Избыток музыкантов поглощался довольно оригинально. Не обязательно было стремиться на танцплощадку или ресторан. Сколачивались так называемые халтурные составы, которые играли на свадьбах. А спрос на эту услугу был немалый. Да и таким способом можно было заработать, в общем-то, солидные деньги. Правда, сколько толковых ребят спилось на этом деле, вероятно, никто уже не назовёт, но уверенно можно сказать, что тоже немало.

Группа «Апрель» и соратники (слева направо): Виктор Болтов, Геннадий Котляр, Николаи Гром, Юрий Матусевич, Ольга Обламская, Николай Степанович, Сергей Сухомлин, Александр КаблуковОднако, вернёмся к танцплощадке. Команд играло здесь немало. Иногда по несколько за сезон, а в иные времена по несколько за неделю или даже за день. Кто-то был по сильнее, а кто-то совсем слаб. Постоянная, как говорится, текучка в кадрах по причине отхода к халтурному делу, непременно восполнялась новыми выдвиженцами из числа молодых дворовых музыкантов. Если коротко о посетителях и нравах, царящих на «досках» (старая танцплощадка была деревянной), то в лучшие времена сюда приходило до двух и более тысяч человек. Касса бралась буквально штурмом. Нередко случались массовые прорывы и через забор. Неизбежные во время танцев разборки вначале проводились за площадкой. Позже появились «ударные бригады», которые в подпитом состоянии «месили» не понравившихся прямо на месте. Словом, народ развлекался и отдыхал по-разному и не всегда эстетично. В 1980 году организационными усилиями тогдашнего главного инженера мебельной фабрики Геннадия Петровича Котляра (ныне директор этого предприятия) был создан ансамбль или точнее группа «Апрель». Видимо не случайно её возглавила опять же Ольга Обламская. Без сомнения, именно мебельной фабрике удалось достать лучшую аппаратуру в городе и собрать лучших музыкантов. Через эту команду прошло немало способных ребят, но однозначно её лицо за время существования коллектива определяли: Николай Гром (ударные, вокал), Николай Степанович (вокал), Сергей Сухомлин (соло-гитара), Александр Адонин (соло-гитара), Николай Бельский (руководитель, клавиши). «Апрель» добился и наибольшего официального признания – дважды становился лауреатом популярного конкурса «Юность Полесья», который проводился в Солигорске.

Наступившие перестроечные времена и связанные с ними трудности в какой-то степени подкосили материальное положение предприятий и граждан, а вместе с ним и относительное благополучие музыкантов. Интерес к живой музыке терялся, победное шествие начали фонограммы и дискотеки. В заключение, хочется сказать, что когорта слуцких музыкантов вымерла не полностью, в городе насчитывается до десятка самостийных групп, правда, существуют они полулегально. Но это уже отдельный разговор.


 

 

Оцифровка текста – Владимир ХВОРОВ
Будем благодарны за сохранившиеся фотографии описанных в статье слуцких музыкантов.


 

Несколько фотографий со страницы Вадима Иванова в соцсети «Одноклассники»

Вадим ИвановВ Вильнюсе. Поездка за аппаратурой. Киселёв, Вадим Иванов и Александр Адонин, ещё – Чирский (снимал)! Мы играли в Павлинке!Группа «Колокола»

  Школьный ансамбль деревни Весея

Школьный ансамбль, Весея. 1982 год. Станислав Коршак, Николай Олешка, Анатолий Губчик, Виктор Шмыгалев, Леонид Картель. Иван Иванович Коршак на заднем плане."Молодость моя-Белоруссия..."

 



Назад
Комментариев: 0

Оставьте комментарий :

Имя (требуется)
E-mail (не публикуется) (требуется)
Защитный код:

 
Посещений: 94. Последнее 2017-12-15 01:51:00
©Наследие слуцкого края
2012 все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на
«Наследие слуцкого края» и авторов обязательна
Слуцкий район, д. Весея, ул. Центральная, 9А
тел./факс (01795) 55-8-66
hvorov@inbox.ru