У нас на сайте
Новое на сайте
Ссылки

 

 

Слуцк деловой - портал Капитал-маркет

 

Покупай/Продавай на Capital-Market.by

 

Услуги по выполнению работ автопогрузчиком Амкодор

 

Продажа, установка, ремонт, замена автомобильных стёкол

 

Краски, эмали, лаки, грунтовки, шпаклёвки для автомобилей

 

Запчасти, расходные материалы и аксессуары для всех популярных марок и моделей автомобилей

 

Ирландское кружево Ольга-Анастасия

 

 

 

Благоустройство захоронений. Гранитные памятники

 

 

 

Творческий поиск на пути к вершине мастерства

27.03.2013

Георгий Степанович Романюк родился 20 августа 1944 года в д. Зарой Дятловского района Гродненской области в крестьянской семье. Мальчик был в семье 8-м по счету ребёнком, последним и самым младшим.

Детство в послевоенные годы в многодетной семье было не очень-то добрым и ласковым, да и прошло как-то незаметно быстро.

Несмотря на трудности того времени, родители собрали сына в школу. В 1951 году маленький Жорик пошел в 1-й класс Заройской начальной школы, которая находилась рядом с домом. Проучившись 4 года, пошел в 5 класс Кузьмичской средней школы, которая находилась в соседней деревне – буквально километрах в двух. Учился здесь до 8 го класса. А 9–10 классы заканчивал в соседнем Новогрудском районе – в Игольникской средней школе, которая, кстати, тоже была недалеко. Там же в выпускном классе вступил в комсомол.

До сих пор Георгий Степанович отчётливо помнит, как сдавал выпускные экзамены: шестичасовое сочинение по русскому языку и литературе, письменный экзамен по алгебре, устные – по белорусской литературе, геометрии, физике, химии, истории и немецкому языку.

По окончании школы в 1961 году Георгий поступил в Новогрудский сельскохозяйственный техникум. Проучился там полтора года и понял, что это не для него – забрал документы и ушел. Искал себе профессию по душе. Одно время даже думал посвятить себя армии. Но только после того как устроился на работу в вечернюю школу при Кузьмичской СШ понял: его призвание – педагогика.

В 1965 году поступил в Минский государственный педагогический институт имени М. Горького (сейчас – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка) и окончил его в 1970 году с отличием. К тому времени был уже в зрелом возрасте – 26 лет. Учёба в институте давалась легко, сил хватало еще и на общественную работу. В течение 4 лет возглавлял комсомольскую организацию филологического факультета. Кстати, в те времена для получения диплома с отличием нужны были не только знания, но и соблюдение неофициального требования – активно участвовать в общественных делах.

Во время учебы познакомился со своей будущей женой Людмилой, с которой учились в одной группе. Чувства друг к другу оказались столь глубокими, что они поженились в конце учебы, еще студентами.

Долгое время Георгий жил в одной комнате «общаги» с Леонидом Михайловичем Вардомацким, теперь он декан филологического факультета Витебского государственного университета им. П.М. Машерова.

Но, радостные студенческие годы закончились. После окончания института супруги по распределению были направлены на работу в Тальскую СШ Любанского района Минской области. Через год переехали в г. Слуцк – центр соседнего района, более развитого и сулящего перспективы.

В городских школах филологов всегда был переизбыток и в ноябре 1971 года супруги начали работать в пригородной Весейской СШ. Это одна из старейших школ района. В 2012 году она отметила свой 100 летний юбилей. По данным Национального архива Республики Беларусь в 1912 году Слуцким Уездным Земством было открыто «Весейское земское народное училище», которое в дальнейшем и стало Весейской средней школой. Она, как и сейчас, находилась недалеко от правления колхоза им. Орджоникидзе (сейчас ОАО «Весейский Покров») – в то время передового богатейшего хозяйства. Правление колхоза во все времена всячески помогало школе, ведь в ней учатся дети работников сельхозпредприятия, часть из которых придет работать к ним.

Георгий Степанович преподавал немецкий язык и работал заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, сначала с директором Алексеем Кирилловичем Колбаско, а с 1977 года с Дмитрием Михайловичем Адерихо. Одновременно заочно учился в Минском государственном педагогическом институте иностранных языков (сейчас – Минский государственный лингвистический университет), который окончил в 1978 году по специальности «учитель немецкого языка».

Жили в Слуцке, а на работу и обратно ездили на автобусах предприятий, находящихся в Весее. Правда иногда приходилось добираться и на пригородном транспорте, а то и на попутках.

Жена, Людмила Михайловна, в Весее проработала не долго. В 1973 г. перешла на работу учителем русского языка и литературы сначала в СШ № 3, а в 1981 г. – в СШ № 1, которая через 10 лет была реорганизована в гимназию № 1 г. Слуцка. В 1994 г. Людмила Михайловна экстерном сдала экзамен на присвоение высшей квалификационной категории. За время работы выпустила целую плеяду медалистов, которые для получения золотых и серебряных медалей сдавали и 6 часовой экзамен по русской литературе. До сих пор выпускники с любовью и уважением вспоминают ее уроки.

Пришло время, и в 1998 году Георгий Степанович сменил на посту директора Д.М. Адерихо. В то время на такие ответственные должности уже назначали беспартийных. Напомним, что 25 августа 1991 года, через несколько дней после августовского путча, Верховный Совет Республики Беларусь принял Постановление «О департизации органов государственной власти и управления Республики Беларусь, государственных предприятий, учреждений, организаций и собственности Коммунистической партии Белоруссии и Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Белоруссии». В частности в пункте 1 постановления было закреплено: «Запретить создание новых и деятельность существующих структур КПБ, других общественных объединений, преследующих политические цели, в органах государственной власти и управления, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Республики Беларусь».

С новой должностью пришел и новый круг обязанностей, а так же увеличился и объем проблем, которые нужно было решать.

– Основную задачу школы как руководитель, – рассказывает Георгий Степанович, – я видел в создании условий для формирования социально успешного ученика. – Хотелось, чтобы каждый ученик получил знания, которые соответствуют его способностям, наклонностям и интересам. Учить учиться (извините за тавтологию) не только всех, но и каждого в отдельности. На основе этого и была разработана концепция развития системы образования нашей школы.

– Мы всегда шли вперед с неумирающим девизом нашего дружного педагогического коллектива: «Разбуди в себе творчество, бережно его расти, учи и воспитывай детей, опираясь на их задатки и способности», – гордо заявляет педагог.

Для решения этой задачи Георгий Степанович старался создать необходимые условия не только на уроках, но и на факультативных занятиях, курсах по выбору, занятиях по интересам, при проведении внеклассных мероприятий.

– Основное внимание уделялось дифференциации обучения, – продолжает педагог. – У нас примерно 66 % учащихся были охвачены дифференцированными формами обучения. Много внимания приходилось уделять работе по подготовке к переходу на профильное обучение на старшей ступени школы, введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, разработке структуры и основных принципов профилизации.

Чтобы быть на передовых позициях, нужно было активно использовать в работе инновации и новейшие педагогические технологии.

– Начиная с 1978 и по 2007 год, я очень активно сотрудничал с Минским государственным областным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров (сейчас – ГУО «Минский областной институт развития образования»), – вспоминает Георгий Степанович. – Начал активно сотрудничать с Академией последипломного образования, которая образовалась в 1997 году путем преобразования Института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования. Наряду с тем, что я старался почерпнуть что-то новое, полезное из практики других учителей, директоров школ я и сам делился опытом с коллегами в ходе различных мероприятий. Участвовал в конференциях и семинарах, выступал с лекциями на курсах повышения квалификации руководителей школ, делился опытом работы по руководству учреждениям образования.

В сборнике материалов областной научно-практической конференции опубликована статья Г.С. Романюка «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива в системе непрерывного педагогического образования». Однажды Георгия Степановича даже в соседний Солигорский район пригласили. И не просто с выступлением, а попросили провести занятие заместителями директоров школ.

– Надо отметить, – продолжает педагог, – одним из главнейших направлений деятельности нашей школы мы считали оптимизацию учебно-воспитательного процесса. Мне, еще в бытность заместителя директора по учебно-воспитательной работе был поручен этот сложный, но очень важный участок деятельности. Вопрос глубоко изучался нами в течение ряда лет. В дальнейшем была разработана методика, которая была успешно внедрена в работу педагогических кадров.

Не отстает Георгий Степанович и от новых форм общения. Так, например, он успешно участвовал в интернет-семинаре «Обучение иностранному языку на 1 ступени общего среднего образования» со статьёй «Сюжетно-ролевые игры и моделирование ситуаций общения на уроке иностранного языка».

На базе Весейской школы постоянно проводились районные и областные семинары, она по праву считалась одной из лучших как в районе, так и в области по организации работы с педагогическими кадрами.

В 1989 году ученики Весейской СШ вместе с Георгием Степановичем побывали в германском городе Гранзе (Гранзе (нем. Gransee) — город в Германии, в земле Бранденбург. Входит в состав района Верхний Хафель. Подчиняется управлению Гранзее унд Гемайнден. Население составляет 6.094 человек (2009). Занимает площадь 93,14 км². Город подразделяется на 6 городских районов. В административном районе города находится дворец Мезеберг). Дети жили и получали навыки общения на немецком языке в течение 2 недель. В рамках обмена группа учащихся гимназии г. Гранзе во главе с заместителем директора В. Шрамке посетила Весейскую школу, колхоз им. Орджоникидзе, достопримечательности г. Минска и Республики Беларусь. В дальнейшем в школе по инициативе Г.С. Романюка был создан музей интернациональной дружбы. На смотре музеев он был удостоен диплома и в дальнейшем был передан в Весейский дом культуры. В ходе этих событий у семьи Романюков сложились дружественные отношения с германскими коллегами. Неоднократно семья выезжала в гости в Германию и принимала гостей оттуда. Дружба продолжается до сих пор.

В 1999–2000 учебном году Весейская школа была определена «экспериментальной площадкой» по внедрению 10 бальной системы оценки учебной деятельности (знаний, умений и навыков) учащихся 8–10 классов.

– Апробация новой системы, – рассказывает Георгий Степанович, – была продолжена и в следующем учебном году. Для учителей были разработаны анкеты, где они могли отметить все «за» и «против» обновлённой системы оценки. В целом, учителя перешли на нее довольно легко, и в дальнейшем даже отмечали, что новая система гораздо лучше, она позволяет более точно оценить ученика. Гораздо сложнее было понять новую систему оценок родителям. Пришлось с ними достаточно активно поработать в этом плане. Как видим, система эта быстро прижилась и успешно используется.

Немало времени занимала научная и общественная работа, которой, кстати, Георгий Степанович занимается и по сей день. Новатор разработал ряд факультативных курсов по немецкому языку. Первый – по грамматике немецкого языка для 9–11 классов, которым и сейчас пользуются учителя слуцкого района. Второй – курс для 9 класса опубликован в 2005 г. в журнале «Образование Минщины». И третий – курс «Страноведение» на немецком языке с учетом требований программы 5–11 классов.

– Общественной работой, – размышляет Георгий Степанович, – приходилось заниматься и в советские времена, и сейчас. Конечно, тогда, во времена СССР – гораздо больше и активней. Я хоть и был беспартийным, но общественная нагрузка была большая. Являлся руководителем школы передового опыта заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе Слуцкого района. Начиная с 1991 года и до сих пор я работаю в районной и окружной комиссиях по выборам в местные Советы депутатов, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и Президента Республики Беларусь. Даже в местном колхозе им. Орджоникидзе мне должность нашлась – был в течение 10 лет председателем первичной организации общества «Знание». В то время это была очень сильная, авторитетная организация.

– Я и сейчас на общественной работе, – улыбается Георгий Степанович. – В настоящее время я председатель аттестационной комиссии и председатель совета ветеранской организации ГУО «СШ № 2 г. Слуцка», заместитель председателя Слуцкой районной организации Белорусского общественного объединения ветеранов, да еще и секретарь районной организационной структуры Республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание». Вот как!


За свой труд Георгий Степанович имеет ряд высоких званий и наград. Является «Отличником просвещения СССР», награждён нагрудным знаком «Выдатнік народнай асветы», медалью «Ветеран труда». В 1991 году ему присвоена высшая квалификационная категория.

Он – участник первого областного и первого Республиканского конкурса «Учитель года-91».

Георгий Степанович был избран делегатом второго Всебелорусского собрания, проходившего 18 мая 2001 года. Оно стало знаковым для Республики Беларусь и проходило под лозунгом «За сильную и процветающую Беларусь!». Форум не только рассмотрел проблемы местного и регионального масштаба, но и на общегосударственном уровне пришел к мнению о путях развития страны на ближайшую перспективу. Были обозначены приоритеты развития: продовольствие, экспорт, жилье, инвестиции и инновации.

В 2001 году Георгий Степанович был награжден орденом Почета за большой вклад в выполнении задач социально-экономического развития области и многолетний добросовестный труд по воспитанию и обучению подрастающего поколения. В этом же году он награжден Почетной Грамотой Министерства образования Республики Беларусь за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, а трудовой коллектив школы занесён в Книгу Славы района по решению райисполкома от 27 марта за № 281.

В 2006 году ему была объявлена благодарность Председателем Минского областного исполнительного комитета за плодотворную работу по развитию сферы образования области.

На пути к вершине мастерства Георгий Степанович всегда находился в творческом поиске.

В 2004 году он отметил свой 60-летний юбилей на «боевом посту» в должности директора школы. Но время неумолимо бежит вперёд и в 2007 г. место директора пришлось уступить более молодому педагогу. На смену заступила Анна Михайловна Жогло. Очень хотелось бы, чтобы дело, начатое ее предшественниками, нашло достойное продолжение.

Сейчас Георгий Степанович продолжает свой нескончаемый педагогический путь во 2-й средней школе г. Слуцка. По прежнему учит детей немецкому языку и по-прежнему на высоком творческом подъеме.

У Георгия Степановича и Людмилы Михайловны выросла прекрасная дочка Инесса, которая пошла по стопам родителей: окончила Белорусский государственный педагогический университет. Только стала не филологом, а учителем химии и биологии. В 2012 г. Инесса Георгиевна сдала экзамен на присвоение высшей квалификационной категории. Работает в СШ № 8 г. Слуцка и не жалеет о том, что выбрала профессию учителя. Это же так здорово – делиться своими знаниями. Это даже приятнее, чем дарить подарки…

 

Владимир ХВОРОВ

 

 







Назад
Комментариев: 0

Оставьте комментарий :

Имя (требуется)
E-mail (не публикуется) (требуется)
Защитный код:

 
Посещений: 2000. Последнее 2018-11-20 05:29:00
©Наследие слуцкого края
2012 все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на
«Наследие слуцкого края» и авторов обязательна
Слуцкий район, д. Весея, ул. Центральная, 9А
тел./факс (01795) 55-8-66
hvorov@inbox.ru