У нас на сайте
Новое на сайте
Ссылки

 

 

Слуцк деловой - портал Капитал-маркет

 

Покупай/Продавай на Capital-Market.by

 

Услуги по выполнению работ автопогрузчиком Амкодор

 

Продажа, установка, ремонт, замена автомобильных стёкол

 

Краски, эмали, лаки, грунтовки, шпаклёвки для автомобилей

 

Запчасти, расходные материалы и аксессуары для всех популярных марок и моделей автомобилей

 

Ирландское кружево Ольга-Анастасия

 

 

 

Благоустройство захоронений. Гранитные памятники

 

 

 

С Днём рождения, военные железнодорожники!

15.07.2016

Сегодня 30-я Краснознамённая отдельная железнодорожная бригада празднует 75-ю годовщину своего образования. В воинской части прошёл День отрытых дверей, организованный в честь праздника.

Поздравить воинское подразделение, которое возглавляет полковник Алексей Валерьевич Якунин, прибыли председатель Слуцкого районного совета депутатов Виктор Алексеевич Ражанец, начальник Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь генерал-майор Сергей Игнатович Новиков, епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, бывшие командиры и ветераны части, другие приглашённые на праздник.

Не остались в стороне от событий руководитель центра «Автомир» Владимир Адамович Протосеня, который на празднике части показал отменную выставку техники совместно с своими ребятами, рассказал о военно-патриотическом воспитании в центре. Также была продемонстрирована и военная форма былых времён. Активно помогал ему в этом Владимир Владимирович Бойко, который многим известен, как предприниматель, коллекционер и меценат. Напомним, что именно он оказал большую помощь в формировании экспозиции музея транспортных войск Республики Беларусь на территории бригады, который с удовольствием посетили гости.
 



Напомним, что 30‑я Краснознамённая отдельная железнодорожная бригада сформирована 14 июля 1941 года в городе Мичуринске Тамбовской области. С 24 июля части соединения вошли в состав Северо-Западного фронта.

В годы Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1944 год личный состав бригады выполнял боевые задачи по прикрытию и восстановлению железных дорог общей протяжённостью около 900 километров. Всего в период наступательных операций советских войск Северо-Западного, Прибалтийского, Ленинградского фронтов воинами-железнодорожниками было восстановлено 1.225 километров железнодорожных путей, около 200 мостов, построено около 230 километров новых дорог, более 270 искусственных сооружений. Для обеспечения действий войск вышеуказанных фронтов по железным дорогам перевезено 1 миллион 360 тысяч грузов.

С апреля 1944 по 1950 год военнослужащие бригады занимались восстановлением разрушенного железнодорожного хозяйства Донбасса.

В марте 1965 года управление соединения прибыло на территорию БССР, местом её дислокации стал Минск.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения действий Красной Армии против немецко-фашистских захватчиков, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 30‑летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 30‑я отдельная железнодорожная бригада была награждена орденом Красного Знамени.

В честь 50‑летия Великой Победы на станции Псков в 1995 году была установлена мемориальная доска в честь военнослужащих 30‑й ождбр.

На базе этой бригады в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 760 от 18 декабря 1992 года были созданы железнодорожные войска Республики Беларусь (ныне — транспортные войска).

В мае 1993 года управление бригады было передислоцировано в город Жодино.

За годы пребывания в нашей республике личным составом соединения были выполнены значительные объёмы работ в рамках плана развития народного хозяйства.

Всего воинами-железнодорожниками бригады введено в строй в Республике Беларусь более 150 километров новых, 320 километров вторых и 500 километров подъездных железнодорожных путей, уложено 700 комплектов стрелочных переводов, выполнено около 6 миллионов кубических метров земляных работ. Построены два средних и шесть малых мостов, 15 путепроводов, 40 объектов транспортного предназначения.

С первых дней Чернобыльской трагедии военнослужащие бригады трудились в непосредственной близости от четвёртого энергоблока ЧАЭС, подводя к нему железнодорожные пути.

В 2000 году личный состав соединения участвовал в строительстве и сдаче в эксплуатацию нового железнодорожного вокзала в Минске.

Воины бригады принимали участие в демаркации участков № 1 и № 2 Государственной границы Республики Беларусь с Литвой (в 2003 году был сдан в эксплуатацию участок границы протяжённостью 8,5 километра), а также в строительстве мемориального комплекса на Острове Мужества и Скорби в нашей столице.

В 2004 году в короткие сроки (за июнь — сентябрь) был построен спортивный комплекс «Заячья поляна» в Логойске, качество которого высоко оценил Президент Республики Беларусь.

24 ноября 2005 года бригаде торжественно вручили новое Боевое Знамя и Грамоту Президента Республики Беларусь.

В 2011 году на основании директивы Министерства обороны была проведена реорганизация путём соединения 30‑й и 307‑й отдельных железнодорожных бригад. Тогда же 30‑я ождбр передислоцировалась в город Слуцк, где и находится по сегодняшний день.

В настоящее время бригада осуществляет планы боевой подготовки, участвуя в реализации важнейших государственных программ по совершенствованию нашей транспортной инфраструктуры.

 

 

Владимир ХВОРОВ
Фото Владимира БОЙКО



Назад
Комментариев: 0

Оставьте комментарий :

Имя (требуется)
E-mail (не публикуется) (требуется)
Защитный код:

 
Посещений: 1284. Последнее 2018-11-22 09:02:00
©Наследие слуцкого края
2012 все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на
«Наследие слуцкого края» и авторов обязательна
Слуцкий район, д. Весея, ул. Центральная, 9А
тел./факс (01795) 55-8-66
hvorov@inbox.ru