30‑я Краснознаменная отдельная железнодорожная бригада

30‑я Краснознаменная отдельная железнодорожная бригада

29.07.2015

30‑я Краснознаменная отдельная железнодорожная бригада сформирована 14 июля 1941 года в городе Мичуринске Тамбовской области. С 24 июля части соединения вошли в состав Северо-Западного фронта.

В годы Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1944 год личный состав бригады выполнял боевые задачи по прикрытию и восстановлению железных дорог общей протяжённостью около 900 километров. Всего в период наступательных операций советских войск Северо-Западного, Прибалтийского, Ленинградского фронтов воинами-железнодорожниками было восстановлено 1225 километров железнодорожных путей, около 200 мостов, построено около 230 километров новых дорог, более 270 искусственных сооружений. Для обеспечения действий войск вышеуказанных фронтов по железным дорогам перевезено 1 миллион 360 тысяч грузов.

С апреля 1944 по 1950 год военнослужащие бригады занимались восстановлением разрушенного железнодорожного хозяйства Донбасса.

В марте 1965 года управление соединения прибыло на территорию БССР, местом её дислокации стал Минск.

Боевой путь 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригадыУказом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года за заслуги в деле обеспечения действий Красной Армии против немецко-фашистских захватчиков, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 30‑летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 30‑я отдельная железнодорожная бригада была награждена орденом Красного Знамени.

В честь 50‑летия Великой Победы на станции Псков в 1995 году была установлена мемориальная доска в честь военнослужащих 30‑й ождбр.

Аллея Славы 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригадыНа базе этой бригады в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 760 от 18 декабря 1992 года были созданы железнодорожные войска Республики Беларусь (ныне – транспортные войска).

В мае 1993 года управление бригады было передислоцировано в город Жодино.

Аллея Славы 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригадыЗа годы пребывания в нашей республике личным составом соединения были выполнены значительные объёмы работ в рамках плана развития народного хозяйства:

– построены железнодорожный обход вокруг города Минска, вторые пути Гомель – Жлобин – Осиповичи, Калинковичи – Овруч, Гомель – Тереховка, Лунинец – Ракитное;

– произведена реконструкция крупных железнодорожных станций в Минске, Гомеле, Витебске, Бресте, Жлобине, Бобруйске, других белорусских городах;

Старая эмблема 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады– построены подъездные пути к 12 крупнейшим предприятиям Республики Беларусь, в том числе к Белорусскому металлургическому заводу в Жлобине, к заводу МАЗ в Минске, к заводу БелАЗ в Жодино.

Всего воинами-железнодорожниками бригады введено в строй в Республике Беларусь более 150 километров новых, 320 километров вторых и 500 километров подъездных железнодорожных путей, уложено 700 комплектов стрелочных переводов, выполнено около 6 миллионов кубических метров земляных работ. Построены два средних и шесть малых мостов, 15 путепроводов, 40 объектов транспортного предназначения.

Паровоз-герой на территории 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригадыС первых дней Чернобыльской трагедии военнослужащие бригады трудились в непосредственной близости от четвёртого энергоблока ЧАЭС, подводя к нему железнодорожные пути.

В 2000 году личный состав соединения участвовал в строительстве и сдаче в эксплуатацию нового железнодорожного вокзала в Минске.

Бойцы 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады. Фото сайта vsr.mil.byВоины бригады принимали участие в демаркации участков № 1 и № 2 Государственной границы Республики Беларусь с Литвой (в 2003 году был сдан в эксплуатацию участок границы протяжённостью 8,5 километра), а также в строительстве мемориального комплекса на Острове Мужества и Скорби в нашей столице.

Бойцы 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады. Фото сайта vsr.mil.byВ 2004 году в короткие сроки июня – сентября был построен спортивный комплекс «Заячья поляна» в Логойске, качество которого высоко оценил Президент Республики Беларусь.

24 ноября 2005 года бригаде торжественно вручили новое Боевое Знамя и Грамоту Президента Республики Беларусь.

Бойцы 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады. Фото сайта vsr.mil.byВ 2011 году на основании директивы Министерства обороны была проведена реорганизация путём соединения 30‑й и 307‑й отдельных железнодорожных бригад. Тогда же 30‑я ождбр передислоцировалась в город Слуцк, где и находится по сегодняшний день. Войсковая часть имеет № 18662.

В целях сохранения и приумножения традиций железнодорожных войск на территории соединения установлен паровоз марки ЭР № 789–34 образца 1932 года.

В настоящее время бригада осуществляет планы боевой подготовки, участвуя в реализации важнейших государственных программ по совершенствованию нашей транспортной инфраструктуры.

 

Вот такие офицеры 30‑й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады. Фото сайта газеты Слуцкий край

 

По материалам сайта vsr.mil.by