История автобусно-таксомоторного парка Слуцкого района

История автобусно-таксомоторного парка Слуцкого района

24.11.2015

Этот альбом был подготовлен к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции в 1967 году профкомом Слуцкого автобусно-таксомоторного парка. Он до сих пор хранится в профсоюзном комитете предприятия, однако не доступен широкому кругу любителей истории родного края. Несомненно, что прошлое автопарка, его люди – это достояние нашего города. Поэтому решено опубликовать эти страницы, написанные в конце 1950-х – начале 1960-х годов прошлого века на нашем сайте. Многие на этих фотографиях узнают своих родных, близких и просто знакомых.

События, отражённые в этом альбоме, охватывают небольшой промежуток послевоенного времени – чуть более 20 лет, а история автобусного парка показана лишь за первые 11 лет его существования. Мы видим, что на протяжении всего этого периода предприятие гордо несло звание передового, неоднократно награждалось за достигнутые успехи в соревновании и производстве. Как давно это было! Совсем скоро, в 2017-м, наступит уже 100-летие Октября.

Председатель Слуцкого райисполкома А.Янчевкий поздравляет директора филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Миноблавтотранс» Н.Валетко с занесением на Доску почётаНынешнее поколение автомобилистов продолжает славные трудовые традиции своих предшественников.  Трудовой коллектив филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Миноблавтотранс» ежегодно занимает своё место на районной «Доске почёта», а директор предприятия Николай Николаевич Валетко по итогам 2010 года стал лауреатом специальной премии Минского облисполкома «Человек года Минщины» в номинации «Производственная деятельность».

При оцифровке материала стиль и орфография максимально сохранены.





С вершины пятидесятилетия Октябрьской революции партия, советский народ, осмысливают пройденный путь, чтобы ещё лучше решать новые задачи.

Революционное дело, начатое Великой Октябрьской социалистической революцией, ширится, крепнет и побеждает.

Социализм – сегодняшний день сотен миллионов людей и завтрашний день всего человечества.

 

После изгнания немецко-фашистских захватчиков из города Слуцка в июле 1944 года, трудящиеся города активно начали восстанавливать народное хозяйство.

На базе бывшей конторы «Гужтранс» в 1945 году начала организовываться автотранспортная контора.

Транспортные средства в основном состояли из старых автомобилей отечественного производства ЗИЛ-5 и ГАЗ-АА, переданных в народное хозяйство после расформирования воинских частей, а также были переданы трофейные автомобили иностранных моделей. Низкое техническое состояние автомобилей, отсутствие запасных частей и резины сказывалось на производительности труда автотранспортной конторы. Пассажирского транспорта не было. В конце сороковых годов появились первые автобусы на базе автомобиля ГАЗ-АА. В 1949–1950 гг. начали поступать автобусы ПАЗ-651, а в 1952 году были получены первые автобусы ЗИЛ-155, в то время 28 местные автобусы считались комфортабельными. В конце 1947 года было организовано два междугородных маршрута: Слуцк – Минск и Слуцк – Бобруйск.

Катрич Павел Дмитриевич



Слуцкий автобусно-таксомоторный парк организован, как самостоятельное пассажирское хозяйство 19 мая 1956 года.

Начальником пассажирской автобазы №1 был назначен Катрич Павел Дмитриевич, председателем местного комитета профсоюза избран Дробыш Антон Семёнович.

Пассажирской автобазе была выделена часть территории автотранспортной конторы по ул. Покровского, №13.

В автопарке имелось автомобилей:

– автобусов ЗИЛ-155 – 11 единиц;
– автобусов РАФ-252 – 4 единицы;
– автобусов ПАЗ-651 – 16 единиц;
– грузовых таксомоторов ГАЗ-51 – 22 единицы;
– грузовых таксомоторов ЗИЛ-150 – 4 единицы;
– легковых таксомоторов М-20 – 27 единиц.

 



Автобус ЗИЛ-155 на маршруте

 


Автобус РАФ-252 на линии

 


Вот в каких условиях производился ремонт и техническое обслуживание подвижного состава автомобилей на старой базе

 


А вот снимок сделан на новой базе, дающий довольно положительные черты условий ремонта и обслуживания автомобилей по сравнению с вышеуказанным снимком

 


Автобус ПАЗ-651 на маршруте

 


Легковой автомобиль М-20 «Победа» на линии

 



В городе Слуцке было организовано 4 маршрута, на которых работало 8–10 автобусов ПАЗ-651, пять междугородных маршрутов и семь пригородных маршрутов.

В декабре 1956 года начальником автотранспортной конторы пассажирской был назначен Сатаров Николай Иванович, который проработал в этой должности до 22 июля 1959 года.

Бывший директор автотранспортной конторы пассажирской. Ныне заместитель начальника автоколонны №2417 Сатаров Николай Иванович



В июле 1959 года тов. Сатаров был командирован районным комитетом партии на должность председателя колхоза. Начальником автотранспортной конторы пассажирской был назначен Исаенко Михаил Васильевич.

Директор автобусно-таксомоторного парка Исаенко Михаил Васильевич



В апреле 1960 года автотранспортная контора пассажирская переименована в Слуцкий автобусно-таксомоторный парк, должность начальника конторы переименована в должность директора парка.

В июле месяце 1959 года была введена должность заместителя начальника автотранспортной конторы по кадрам и организационно-массовой работе. На эту должность 22 июля 1959 года приказом по главному управлению автомобильного транспорта при Совете Министров БССР был назначен Видлога Николай Алексеевич, он же с февраля 1958 года является секретарём партийной организации. До назначения на должность заместителя начальника тов. Видлога работал начальником автобусной станции.

Заместитель директора Видлога Николай Алексеевич



В 1958–1959 годах председателем местного комитета профсоюза избирался контрольный механик Верёвкин Андрей Александрович.

С октября 1958 года по настоящее время главным инженером автохозяйства работает, окончивший с том же году Белорусский политехнический институт, Гапанович Александр Михайлович. Начальником отдела эксплуатации с 1959 по 1961 год работал Верёвкин Андрей Александрович. 22 мая 1961 года Верёвкин А.А. выдвинут на должность директора Слуцкой автобазы №19. В этом же году выдвинут на должность главного инженера автобазы №19 механик автобусного парка Шпилевский Степан Иванович. На должность главного инженера Любанской автобазы №10 выдвинут механик автобусного парка Мышковский Николай Александрович. На должность начальника отдела эксплуатации автобазы №19 выдвинут диспетчер автобусного парка Сенькевич Михаил Ефимович.

Главный инженер АТП Гапанович Александр Михайлович

 


Начальник отдела эксплуатации автотранспортной конторы Верёвкин Андрей Александрович, ныне – начальник автоколонны №2417

 


Механик автобусного парка Шпилевский Степан Иванович, выдвинут на должность главного инженера автобазы №19

 


Диспетчер автобусного парка Сенькевич Михаил Ефимович, выдвинут на должность начальника отдела эксплуатации автобазы №19

 


Так выглядела старая автобусная станция

 


Вид новой автостанции

 


Митинг рабочих, инженерно-технических работников и служащих, посвящённый вторжению шпионского самолёта США У-2 в воздушное пространство Советского Союза



Коллектив автобусно-таксомоторного парка, включившись в республиканское социалистическое соревнование, в IV квартале 1960 года завоевал переходящее красное знамя Совета Министров БССР и Белсовпрофа и первую денежную премию.

18 февраля 1961 г. Секретарь БРК профсоюза работников связи, автотранспорта и шоссейных дорог Новосельский Николай Иванович вручает переходящее красное знамя Совета Министров БССР и Белсовпрофа директору АТП Исаенко М.В.



В 1961 году коллектив автобусно-таксомоторного парка включился в социалистическое соревнование за право называться предприятием коммунистического труда. Высокого звания ударника коммунистического труда удостоено 156 человек, 2 бригады и 7 экипажей. Лучшие из них:

Ударник коммунистического труда, бригадир шофёров городской автобусной бригады Нечаев Сергей Петрович, награждён значком «За безаварийную работу» I степени



Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Самусевич Владимир Васильевич в 1967 году награждён значком «За безаварийную работу» III степени



Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Иванович Николай Иванович, награждён значком «За безаварийную работу» I степени. В 1966 году награждён орденом «Знак почёта»

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Даниленко Николай является общественным автоинспектором

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Ананьев-Боровик Степан Петрович, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Бурак Николай Фёдорович, награждён значком «За безаварийную работу» I степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Тренбак Яков Федотович, награждён значком «Отличник автомобильного транспорта»

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса крюк Василий Васильевич умело эксплуатирует и бережно ухаживает за закреплённым автомобилем, общественный автоинспектор

 


Ударник коммунистического труда, шофёр легкового такси Шатыркин Ефим Сильвестрович. культурный и вежливый шофёр. Плановое задание выполняет на 115–120%

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Малахов Павел Васильевич, награждён значком «За безаварийную работу» I степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Коковцев Иван Андреевич, награждён значком «За безаварийную работу» III степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Быковский Иван Родионович, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Пужевич Иван Иванович, награждён значком «За безаварийную работу» I степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Ткачёв Геннадий Иванович, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Данилович Яков Иванович, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, кондуктор 1-го класса Семякина Александра Сергеевна. Вежливая, культурная, требовательная. Систематически перевыполняет план. План II квартала 1967 года выполнила на 111,8%

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Хамцевич Иван Амельфорович, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр легкового такси Янович Иван Фёдорович, награждён значком «Отличник автомобильного транспорта»

 


Ударник коммунистического труда, кондуктор 1-го класса Носкова Мария Андреевна. Систематически перевыполняет плановое задание. План II квартала 1967 года выполнила на 115,7%

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Богдан Виктор Андреевич, награждён значком «За безаварийную работу» I степени

 

За долголетнюю безаварийную работу награждены значками I степени в 1965 году:

1. Дробыш Антон Семёнович
2. Иванович Николай Иванович
3. Калинкевич Александр Лукьянович

II степени:
1. Бурак Николай Фёдорович
2. Буковский Иван Родионович
3. Горожанко Владимир Алексеевич
4. Макаренко Александр Иосифович

III степени:
1. Богдан Виктор Андреевич
2. Гурвич Григорий Фридмонович

За безаварийную работу награждены значками I степени в 1966 году следующие:
1. Бурак Николай Фёдорович
2. Пужевич Иван Иванович
3. Горожанко Владимир Алексеевич
4. Кобель Анатолий Петрович

II степени:
1. Волошук Василий Дмитриевич
2. Гурвич Григорий Фридмонович
3. Киеня Сергей Михайлович
4. Малахов Павел Васильевич
5. Пилькевич Геннадий Николаевич
6. Ткачёв Геннадий Иванович
7. Чумаков Иван Иванович

За долголетнюю безаварийную работу награждены значками I степени в 1967 году:

1. Малахов Павел Васильевич
2. Янович Иван Фёдорович

II степени:
1. Ананьев Степан Петрович
2. Данилович Яков Иванович
3. Нечаев Сергей Петрович
4. Полович Михаил Владимирович
5. Хамцевич Иван Амельфорович

III степени:
1. Коковцев Иван Андреевич
2. Самусевич Владимир Васильевич

Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Кобель Анатолий Петрович, награждён значком «За безаварийную работу» I степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Горожанко Владимир Алексеевич, награждён значком «За безаварийную работу» I степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Киеня Сергей Михайлович, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Волошук Василий Дмитриевич, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Ударник коммунистического труда, шофёр автобуса Пилькевич Геннадий Николаевич, награждён значком «За безаварийную работу» II степени

 


Лыжные соревнования



В 1957 году перед пассажирским транспортом стояла задача – развитие пригородных пассажирских перевозок, связать сельские советы с районными центрами, а также районные центры с соседними районами. В конце 1957 года с городом Слуцком были связаны: Весейский, Октябрьский, Козловичский, ленинский, Кировский, Уречский, Гресский и Бокшицкий сельские советы, а также Стародорожский, Старобинский, Краснослободский и Копыльский раоны.

За 1957 год было перевезено 4198400 человек.
Сделано пассажиро-километров – 26108500.
Платных километров легковых такси – 390800.
Платных километров грузотакси – 779900.

В автопарке насчитывался 31 автобус.
Легковых таксомоторов М-20 – 27 единиц.
Грузовых таксомоторов – ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 – 26 единиц.

В 1958 году в связи с началом строительства первого калийного комбината и города Солигорска открыт маршрут Слуцк – Старобин через деревню Чижевичи. На маршруте работало два автобуса. С увеличением пассажиропотока встал вопрос об увеличении автобусного парка, повышении культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками. Открыты маршруты: Любань – Минск, Уречье – Минск, Красная Слобода – Минск.

За 1958 год перевезено пассажиров 4870400 человек.
Сделано пассажиро-километров – 30839500.
Платных километров легковых такси – 439900.
Платных километров грузотакси – 827900.

В автопарке к концу года насчитывалось:
– автобусов – 34 единицы;
– легковых такси – 28 единиц;
– грузовых такси – 27 единиц.

В таких условиях работала колонна автобусов и шофёров при строительстве города Солигорска

Год 1959-й

Первый год семилетки, в этом году коллектив автотранспортной колонны, включившись в республиканское социалистическое соревнование, взял на себя обязательство досрочно выполнить годовой план перевозок, повысить производительность труда на 10%, повысить культуру обслуживания населения пассажирскими перевозками. На многих пригородных маршрутах вместо грузотакси перевозка пассажиров осуществлялась автобусами.

В коллективе созданы спортивные команды: футбольная, волейбольная, баскетбольная команда городошников.

Активизировал свою работу созданный в 1958 году коллектив художественной самодеятельности. За год на предприятиях города и в колхозах района было дано 12 концертов.

Под руководством партийной организации (секретарь парторганизации тов. Видлога Н.А.), местного комитета профсоюза (председатель местного комитета тов. Верёвкин А.А.) улучшилась воспитательная работа. Активное участие в художественной самодеятельности, спорте, туризме принимали комсомольцы (секретарь комсомольской организации тов. Боруроев).

Вот они, первые зачинатели художественной самодеятельности автобусно-таксомоторного парка

 


Эстрадный оркестр АТП на репетиции

 


Коллектив художественной самодеятельности АТП даёт концерт



В связи со строительством Калийного комбината автохозяйству было выделено 15 автобусов ПАЗ-651 и 1-го автобусного парка г. Минска для обслуживания пассажирскими перевозками рабочих-строителей калийного комбината и гор. Солигорска. В автопарке была сформирована колонна из 15 автобусов и 15 грузотакси и командирована на строительство. Возглавлял колонну механик Пархоменко Г. (ныне старший инженер автопарка).

Первый год семилетки коллектив автохозяйства закончил успешно.

План автохозяйством выполнен на 111,4%. Производительность труда – 111,6%; прибыли – 112,0%.

В то время в автопарке насчитывалось:

– автобусов – 43 единицы;
– легковых такси – 25 единиц;
– грузовых такси – 24 единицы.

По результатам работы I квартала 1959 года коллективу АТК было присуждено переходящее Красное Знамя Минского областного автотреста и обкома профсоюза работников связи, автотранспорта и шоссейных дорог.

За год было перевезено 5208000 пассажиров. Сделано 38358600 пассажиро-километров.
Платных километров легковых такси – 392400.
Платных километров грузотакси – 613000.

Год 1960-й

В феврале месяце 1960 года получена первая партия автобусов Львовского автозавода модели ЛАЗ-695-Б. это улучшило условия перевозки пассажиров на междугородних маршрутах.

В марте месяце сформирована колонна для строительства гор. Солигорска и передана Солигорской автобазе. Пополнение автопарка комфортабельными автобусами требовало улучшения условий ремонта и обслуживания подвижного состава. На повестку дня был поставлен вопрос о строительстве типовых автопарков в городе Слуцке. По настоятельному ходатайству районного комитета партии и горисполкома Совет Министров БССР вошёл в ходатайство перед союзным правительством о строительстве грузового и пассажирского автопарков. Такое решение было принято и в августе месяце 1960 года для строительства автобаз был отведён участок в районе деревни Малое Журово. В этом же году были произведены изыскательные работы и сделана привязка строящихся объектов.

В 1961 году началось строительство грузовой автобазы.

Партийная, профсоюзная и комсомольская организации автопарка улучшали воспитательную работу с шофёрами, кондукторами, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками.

В 1960 году спортивными командами и коллективом художественной самодеятельности было завоёвано 6 кубков городского и областного первенства и 14 грамот.

По итогам социалистического соревнования за IV квартал 1960 года коллективу автохозяйства коллегией Министерства и президиумом БРК профсоюза присуждено переходящее Красное Знамя Совета Министров и Белсовпрофа и первая денежная премия.

Поставленные задачи на 1960 год были успешно выполнены. Государственный план перевозок выполнен на 130,8%. Производительность труда – на 128,6%; накопления – 138,8%.

Перевезено 6778000 пассажиров. Сделано 51483000 пассажиро-километров.
Платных километров легковых такси – 611500.
Платных километров грузовых такси – 221200.

В то время в автопарке насчитывалось:

– автобусов – 56 единиц;
– легковых такси – 26 единиц;
– грузовых такси – 6 единиц.

Так выглядел автобусно-таксомоторный парк на старой базе

 


А вот новая база автобусно-таксомоторного парка, сданная в эксплуатацию в декабре 1966 года

 


Легковой автомобиль М-21 «Волга» на маршруте

 


Секретарь комсомольской организации АТП Полович Михаил Владимирович

Год 1961-й

В этом году автобусно-таксомоторный парк пополнился автобусами ЛАЗ-695, в связи с этим междугородные маршруты переведены полностью на обслуживание этими автобусами. Повысилась скорость движения, улучшились удобства для пассажиров. Открыты новые маршруты: Солигорск – Минск, Морочь – Минск, Синявка – Минск.

В начале года коллектив автопарка взял на себя социалистическое обязательство бороться за право называться коллективом коммунистического труда. В конце года 38 человекам было присвоено звание ударника коммунистического труда.

Взятые социалистические обязательства по выполнению государственного плана были успешно выполнены.

Перевезено 6975000 пассажиров. Сделано 62975000 пассажиро-километров.
Платных километров легковых такси – 1149000.
Платных километров грузовых такси – 63500.

В то время в автопарке насчитывалось:

– автобусов – 63 единицы;
– легковых такси – 34 единицы;
– грузовых такси – 2 единицы.

План перевозок выполнен на 109,3%. Производительность труда – 107,9%; план накоплений – на 137,1%.

В 1961 году была получена первая партия легковых автомобилей модели М-21 «Волга» и применена в эксплуатацию.

Автобус ЛАЗ-695-Е на контрольно-поверочной площадке перед въездом в гараж

 


Автобус ЛАЗ-695 на эстакаде сварочных работ

Год 1962-й

В этом году автобусно-таксомоторный парк получил новые модели автобусов ПАЗ-652, что дало возможность улучшить обслуживание населения пригорода пассажирскими перевозками.

Выполняя социалистические обязательства, взятые на 1962 год, рабочие, инженерно-технические работники и служащие боролись за право называться коллективом коммунистического труда. Особое внимание было направлено на повышение культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками. Резко сократились жалобы на грубость шофёров и кондукторов. Уменьшилось количество случаев перевозки необелеченных пассажиров шофёрами и кондукторами, а также перевозки пассажиров с не включённым таксомотором шофёрами легковых такси. За год было открыто шесть пригородных маршрутов, один городской и два междугородных маршрута.

В течение года в автохозяйстве было внедрено 56 рационализаторских предложений, направленных на улучшение условий труда по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Построена контрольная эстакада для проверки контрольным механиком автомобилей, возвращающихся с линии и приёма автомобилей с обслуживания и ремонта.

Контрольная эстакада для проверки автомобилей, возвращающихся с линии

 


Двадцатичетырёхместный автобус ПАЗ-652 (Павловский автомобильный завод) на маршруте

 


Приспособление для высверливания заломанных шпилек полуосей ЗИЛ-150. Авторы: Пархоменко, Ярошевич

 


Стенд для хранения коленчатых валов двигателей. Авторы: Селицкий, Шишкин, Петров

 


Приспособление для разгрузки рессор легкового автомобиля. Автор: ст. инж. Пархоменко



К концу года в парке насчитывалось 98 ударников коммунистического труда.

Государственный план выполнен на 107,5%; производительность труда выросла на 104,2%; план накоплений выполнен на 121,4%.

Перевезено 6962100 пассажиров. Сделано 77385300 пассажиро-километров.
Платных километров легковых такси – 1148000.
Платных километров грузовых такси – 40600.

В автопарке насчитывалось:

– автобусов – 68 единиц;
– легковых такси – 29 единиц;
– грузовых такси – 2 единицы.

Год 1963-й

В течение 1963 года рабочие, инженерно-технические работники и служащие, работая над выполнением взятых социалистических обязательств, продолжали улучшать обслуживание населения пассажирскими перевозками, ремонт и обслуживание автомобилей.

Партийная, профсоюзная и комсомольская организации занимались воспитательной работой. Проводились лекции, доклады, беседы по решениям партии и правительства. Ежемесячно подводились итоги социалистического соревнования в бригадах, цехах и на участках.

Стенная газета «Автомобилист», сатирический листок «Фильтр» критиковали недостатки в работе, ставили в пример лучших производственников, лучших общественников.

На предприятии вырос большой коллектив общественных инспекторов, вырос коллектив спортсменов, сложился дружный коллектив художественной самодеятельности. Коллективом художественной самодеятельности в течение года дано 14 концертов на предприятиях города и в колхозах района. Спортсменами предприятия завоёвано 8 кубков и 19 грамот.

К концу года в коллективе было 118 ударников коммунистического труда.

Государственный план выполнен на 108,0%; производительность труда – на 102,8%; план накопления выполнен на 112,4%.

Перевезено 8850800 пассажиров. Сделано 89863800 пассажиро-километров.
Платных километров легковых такси – 968600.
Платных километров грузовых такси – 35100.

В парке насчитывалось:

– автобусов – 70 единиц;
– легковых такси – 22 единицы;
– грузовых такси – 1 единица.

За высокие показатели в социалистическом соревновании коллективу автобусно-таксомоторного парка за II и третий кварталы 1963 года было присуждено переходящее Красное Знамя Министерства и БРК профсоюза.

Кубки и грамоты, завоёванные спортсменами АТП и коллективом художественной самодеятельности

Год 1964-й

Включившись в социалистическое соревнование за право называться коллективом коммунистического труда, коллектив автобусно-таксомоторного парка добился положительных результатов. При подведении итогов за I квартал 1964 года выяснилось, что лучших результатов в социалистическом соревновании побригадно добилась бригада №4 (бригадир тов. Тренбак). Ей присвоено звание бригады коммунистического труда. В 1964 году в автохозяйстве насчитывалось 132 ударника коммунистического труда. Значительно возросла культура производства.

В этом году началось строительство нового автобусно-таксомоторного парка. В IV квартале закончено строительство корпусов ремонтных мастерских и административного корпуса. Проложены подземные коммуникации: телефонная связь, электролинии, канализация, теплотрасса и водопровод. Начато строительство контрольно-пропускного пункта, профилактория и закрытой мойки, а также очистных сооружений.

Автопарк пополнился новыми автомобилями, что давало возможность более лучше и культурнее обслуживать население города и района. Снизились нарекания и жалобы со стороны населения.

За истекший период 1964 года было перевезено подвижным составом автобусно-таксомоторного парка 9170200 пассажиров.

Сделано 105401000 пассажиро-километров.
Платных километров легковых такси – 908100.

В автохозяйстве насчитывалось:

– автобусов – 84 единицы;
– легковых такси – 20 единиц.

За I квартал 1964 года коллективу автохозяйства за достигнутые успехи в соцсоревновании было присуждено Знамя РК КПБ и горисполкома.

Год 1965-й

В IV квартале строящийся парк должен быть сдан в эксплуатацию. Однако строители СУ-15 не закончили в срок. Ввод в эксплуатацию перенесён на 1966 год. В этом году построены склад, очистные сооружения, открытая мойка, частично построено ограждение. Много внимания было уделено строительству нового автопарка директором АТП тов. Исаенко М.В. и главным инженером АТП Гапановичем А.М.

Большой успех выпал на долю коллектива художественной самодеятельности. Было дано 16 концертов в городе Слуцке и за его пределами. На конкурсе по обслуживанию села концертами коллективу художественной самодеятельности был вручён вымпел РК ЛКСМ.

Была поднята на высоту физкультурно-массовая работа. Футбольная и волейбольная команды неоднократно награждались кубками, почётными грамотами и дипломами. Так была вручена золотая медаль Центрального Комитета спортивных обществ нашему физическому коллективу «Лучшему физическому коллективу ДСО “Спартак”».

За истекший период 1964 (вероятно надо читать 1965 – прим. В.Х.) года была проделана большая работа в рационализации и изобретении. Было подано 62 рационализаторских предложения и одно изобретение с экономическим эффектом 6500 рублей. Лучшими рационализаторами считаются тт. Мотылицкий, Лозинский, Пужайкин, Петров, которые дают хорошую экономику в автохозяйстве.

Положительные сдвиги произошли в отделе эксплуатации (начальник отдела эксплуатации Парфимович Ф.А.). Был открыт ряд новых маршрутов, как междугородних, так и пригородных, пересмотрена вместительность автобусов. Была пересмотрена работа периферийных касс, их кассиров, отремонтированы кассы, вывешены обновлённые трафареты остановок.

В 1965 году было перевезено 1066700 человек.

Сделано пассажиро-километров – 121858400.

В автохозяйстве насчитывалось:

– автобусов – 98 единиц;
– легковых такси – 23 единицы.

Начальник отдела эксплуатации АТП Парфимович Фёдор Адамович

 


Механик АТП, лучший рационализатор Лозинский Юрий Васильевич

 


Периферийная касса в д. Шищицы

 


Уголок по безопасности движения

Год 1966-й

С начала года обращено всё внимание главного инженера автопарка тов. Гапановича А.М. на окончание строительства объекта. Ведутся отделочные работы профилактория, контрольно-пропускного пункта, устанавливается оборудование, заканчивается ограждение парка. Начаты работы по благоустройству территории, к концу года замощено камнем 14000 м2. Мощение стоянки автомобилей и асфальтирование территории перенесено на 1967 год.

10 декабря 1966 года автобусно-таксомоторный парк переселился на новую базу. С переходом на новую базу значительно улучшилось качество ремонта и обслуживания, условия работы ремонтной группы и шофёров, повысилась культура производства. Улучшились условия работы цеховых рабочих: кузнечного цеха, моторного, карбюраторного, электроцеха, токарного, инструментально и других. Вступила в действие закрытая мойка. Сданы в эксплуатацию чистые и светлые помещения отдела эксплуатации, бухгалтерии, планового отдела. Клуб разместился в светлом и свободном помещении.

Включившись в социалистическое соревнование за право называться коллективом коммунистического труда, коллектив добился положительных результатов. К концу года насчитывалось 163 ударника коммунистического труда.

Работает механизированная моечная установка

 


По возвращении с линии автобус заходит на мойку

 


Инженер отдела эксплуатации Коноплёва Ирина разъясняет правильность оформления документации



За достигнутые успехи в социалистическом соревновании коллективу автохозяйства за I квартал 1966 года было присуждено Производственным (Советом) союзом облавтотреста и обкомом профсоюза переходящее Знамя областного автотреста.

За истекший период 1966 года было внедрено в производство 67 рацпредложений с экономикой в 8300 рублей. Автопарк пополнился новыми автомобилями, что сказалось на улучшении обслуживания населения.

Производственный план за 1966 год выполнен автохозяйством на 106,7%; автобусами – на 106,7%; легковыми такси – на 102%.

Перевезено пассажиров – 12594000 человек.

Сделано пассажиро-километров – 141543000.

Платных километров легковыми такси – 989000.

В автопарке насчитывалось:

– автобусов – 109;
– легковых такси – 18.

По итогам пятилетки Президиум Верховного Совета Союза ССР от 5 октября 1966 года наградил орденом «Знак почёта» шофёра Ивановича Николая Ивановича, директора АТП Исаенко Михаила Васильевича. Медалью «За доблестный труд» токаря Мотылицкого Геннадия Михайловича, медалью «За трудовое отличие» кондуктора АТП Кравченко Анастасию Максимовну.

Токарь АТП Мотылицкий Геннадий Михайлович по итогам пятилетки в 1966 году награждён медалью «За доблестный труд»

 


Ударник коммунистического труда, кондуктор Кравченко Анастасия Максимовна по итогам пятилетки 1966 г. была награждена медалью «За трудовое отличие»

 


Инструментальщик АТП Аксёнов Михаил Яковлевич на рабочем месте

 


Электрик АТП Саванович Борис на рабочем месте

 


Токарь-рационализатор Ярошевич за обработкой детали

 


Бригадир мотористов Трофимович помогает молодому слесарю в правильности подгонки поршней двигателя

 


Карбюраторщик АТП Коврей Вячеслав проверяет исправность бензонасоса

 


Заправочная колонка АТП

 


Главный бухгалтер АТП Толстихин Борис Петрович

 


Инженер по безопасности движения Фёдоров Василий Семёнович

 


Секретарь парторганизации, начальник производства Тикач Иван Яковлевич

 


Начальник гаража Косюк Николай Тимофеевич

 


Председатель местного комитета Антохин Алексей Петрович

 


Старший инженер АТП Пархоменко Геннадий Алексеевич

 


Ветеран автопарка, работает с 1947 года, Дубов Николай Романович

 


Ветеран автопарка Кутунович Борис Григорьевич, работает с 1946 года

Год 1967-й

Включившись в социалистическое соревнование в честь пятидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции, рабочие, инженерно-технические работники и служащие взяли на себя повышенные социалистические обязательства досрочно выполнить план юбилейного года, добиться хороших экономических показателей, благоустроить территории автопарка. За первое полугодие коллектив парка успешно выполнил взятые на себя соцобязательства. План шести месяцев выполнен на 118,7%, план накоплений – на 113,3%. Сэкономлено 200 комплектов резины, 120 тыс. литров бензина. Высажено 100 корней каштана и 100 корней клёна. Заасфальтировано 8 тыс. кв. метров территории. Работа по благоустройству продолжается.

За достигнутые успехи в соц. Соревновании в I квартале 1967 года коллективу АТП было вручено переходящее Знамя РК КПБ и горисполкома. Момент вручения знамени

Борясь за достойную встречу 50-тилетия Великой Октябрьской социалистической революции, коллектив автобусно-таксомоторного парка план 10 месяцев 1967 г. выполнил к 10 октября 67 г.

 

 

Оргкомитет

Председатель                 Исаенко
Зам. председателя        Видлога
Секретарь                       Соколова

Члены комитета:
Гапанович
Трафимович
Толстихин
Тикач

 

 

Вступительная часть, оцифровка текста и подготовка фото –
Владимир ХВОРОВ

Альбом предоставлен профкомом филиала «Автобусного парка №2» ОАО «Миноблавтотранс»