Автобусный парк № 2

Автобусный парк № 2

04.06.2014

Сегодня филиал «Автобусный парк № 2» ОАО «Миноблавтотранс» – одно из крупных предприятий Минской области. Решение ОАО «Миноблавтотранс» о присоединении филиала «Грузовой автомобильный парк № 5» к филиалу «Автобусный парк № 2» принято в октября 2011 года. Началом деятельности организации в составе двух объединённых предприятий считается 1 января 2012 года. Вместе с грузовым автопарком в состав предприятия вошёл и участок автобусного парка г. Старые Дороги.

К слову, история филиала «Грузовой автомобильный парк № 5» и филиала «Автобусный парк № 2» весьма схожи. Оба предприятия всегда жили вместе, сначала на ул. Покровского, потом, на ул. Транспортной, всегда шли плечо в плечо, рука об руку и даже в момент объединения предприятия возглавляли их братья – Николай и Гарий Валетко, что весьма символично.

История филиала «Грузовой автомобильный парк № 5» и филиала «Автобусный парк № 2» началась на ул. Покровского, 13Действительно, летопись филиала «Грузовой автомобильный парк № 5» начинается в далёком 1944 году, когда решением Правительства Белорусской Советской Социалистической Республики на базе бывшей конторы «Грузтранс» в городе Слуцке была образована Автотранспортная контора. Разместилась она по улице Покровского, в доме 13, рядом с больничным городком.

В начале своей деятельности контора имела преимущественно гужевой транспорт. Лошади выполняли основную работу по перевозке грузов, обслуживанию населения и предприятий. На момент образования конторы в хозяйстве насчитывалось 18 лошадей, несколько автомобилей различных марок со сборного пункта аварийных машин типа «Шевроле», «ЗИС -5», «Форд -6», «Джемси» и несколько автобусов «Шкода» и «Феномен».

История филиала «Грузовой автомобильный парк № 5» и филиала «Автобусный парк № 2» началась на ул. Покровского, 13Шло время, и автохозяйство пополнялось новыми автомобилями. В конце 1946 года Слуцкая автоконтора располагала уже 150 автомобилями, преимущественно марки «ЗиС». Были приобретены и автобусы марок «ПАЗ» и «ЗиС». Началось регулярное автобусное сообщение. Первые маршруты были открыты в городе от расположения МТС – Машинно -тракторной станции (ныне – ОАО «Слуцкий завод подъёмно -транспортного оборудования») до 12 -го военного городка, а также между городами Слуцком, Бобруйском и Минском.

История филиала «Грузовой автомобильный парк № 5» и филиала «Автобусный парк № 2» началась на ул. Покровского, 13В 1948 году в автохозяйстве появились такси на базе автомобилей «Победа».

Новая страница в биографии предприятия началась 31 декабря 1963 года, когда строители сдали «под ключ» в деревне Малое Журово новую автомобильную базу на 250 автомобилей. Пополнился парк и новыми автомобилями ГАЗ -53, УАЗ, самосвалами МАЗ -205, МАЗ -503, грузовыми автомобилями ЗИЛ -130, КАЗ -606, ГАЗ -536.

С момента образования в 1944 году предприятие неоднократно переименовывалось. Сначала «Автотранспортная контора» была переименована в «Автобазу № 4» (1960 г.), затем в – «Автобазу № 19» (1963 г.), затем в Автостанция. 1970-е годы«Автоколонну -2422Г» (1963 г.), потом в «Автобазу -19» (1965 г.), в последующем – в «Автоколонну -2417» (1966 г.) и «Автокомбинат № 2» (1971 г.). «Автокомбинат № 2» был переименован в «Грузовой парк № 5» (1987 г.) и с 11 августа 2000 г. – в дочернее унитарное предприятие «Грузовой автомобильный парк № 5» РУП «Миноблавтотранс». В октябре 2006 года ДУП «Грузовой автомобильный парк № 5» реорганизован путём присоединения к нему ДУП «Автомобильный парк № 13» г. Старые Дороги со статусом филиала.

Автобусная станцияЛетопись филиала «Автобусный парк № 2» не менее интересна. Приказом Главного Управления автомобильного транспорта при Совете Министров БССР от 19 мая 1956 года в городе Слуцке было организовано самостоятельное пассажирское автохозяйство – «Автотранспортная контора № 1». В эксплуатационном парке насчитывались 31 автобус марок ЗИЛ -555, ПАЗ -651, РАФ -252, 27 легковых и 26 грузовых автомобилей. Автобусы автохозяйства обслуживали 4 городских, 5 междугородних и 7 пригородных маршрутов.

Управление предприятия располагалось в маленьком деревянном домике по улице Покровского, 13, (теперь улица Жукова), а техническое обслуживание подвижного состава производилось под открытым небом.

Автобус на ул. Ленина у в хода в Парк культуры и отдыха2 апреля 1960 года автотранспортная контора была переименована в «Автобусно -таксомоторный парк» (АТП).

10 декабря 1966 года коллектив справил долгожданное новоселье на новой производственной базе в районе деревни Малое Журово. Были построены новые цеха по ремонту подвижного состава, вступила в действие закрытая мойка, сданы в эксплуатацию административные помещения.

1 января 1972 года «Автобусно -таксомоторный парк» был переименован в «Автоколонну -2434».

В 1970–1985 годах в автохозяйстве насчитывалось около 185 автобусов различных марок и 10 легковых таксомоторов, работало свыше 800 человек.

1 апреля 1987 года «Автоколонна -2434» была переименована в «Автобусный парк № 2», а с 11 августа 2000 года – преобразована в дочернее унитарное предприятие «Автобусный парк № 2» РУП «Миноблавтотранс».

В мае 2007 года на предприятии была внедрена система автоматизированного диспетчерского контроля транспорта.

В июле 2007 года закончена реконструкция Автобусного вокзала. На автовокзале установлено информационно -электронное табло, внедрён комплекс «АРМ -Диктор», произведено внедрение компьютерной системы продажи билетов на автовокзале, установлено видеонаблюдение на территории предприятия.

В ноябре 2009 года закончен капитальный ремонт отдела перевозок, дежурного механика, автошколы. Произведены работы по улучшению наружного фасада авторемонтной мастерской, складской зоны, уложено 10 000 кв. м асфальтового покрытия.

В 2007 году при «Автобусном парке № 2» была открыта школа по подготовке водителей категории «B» и «D», приобретено оборудование для заправки кондиционеров.

Основным видом деятельности предприятия, конечно, была и остаётся перевозка пассажиров на городских, пригородных, междугородных, республиканских и международных сообщениях.


Деятельность предприятия в составе объединённых предприятий.

Филиал «Автобусный парк № 2» ОАО «Миноблавтотранс» расположен в промышленном районе г. Слуцка и является монополистом в перевозках пассажиров в городе и районе, а также имеет производственный участок в г. Старые Дороги.

В производственной деятельности автопарка задействовано более 520 человек. Из них 45,3 % – водители, 11,5 % – кондукторы, 26,4 % – ремонтные и вспомогательные рабочие, 16,8 % – руководители и специалисты.

Пассажирский транспорт составляет 118 единиц, из которых до 3 лет – 13,6 %, от 3 до 8 лет – 77,1 %, свыше 8 лет – 9,3 %.

Для организации международных перевозок приобретены комфортабельные автобусы «Iveco Domino» вместимостью 49 мест и «Iveco Daily» вместимостью 22 места. Также имеется 2 автобуса марки МАЗ -105, 2 автобуса марки ГАРЗ и 3 автобуса марки МАЗ -103.

«Автобусно -таксомоторный парк» на Первомайской демонстрацииНа перевозках населения ежедневно задействовано около 70 автобусов, перевозится в среднем около 50 тысяч пассажиров и выполняется 614 рейсов в Слуцком районе. В производственном участке г. Старые Дороги задействовано около 13 автобусов, которыми перевозится более 1500 пассажиров и выполняется в среднем около 70 рейсов.

Работа организована на 26 городских маршрутах, в т. ч. на 23 маршрутах в г. Слуцке. Протяжённость маршрутной сети составляет 172 км. Имеется три маршрута в г. Старые Дороги, протяжённостью 17 км.

«Автокомбинат № 2» и «Автоколонна -2434» на Первомайской демонстрацииГородские маршруты обслуживаются автобусами марок МАЗ -103, МАЗ -104, Неман -5201, на маршрутах с большим пассажиропотоком – МАЗ -105.

В пригородных перевозках работа организована на 48 маршрутах, в т. ч. в Слуцком районе на 35 маршрутах протяжённостью 1053 км, и в Стародорожском районе – на 13 маршрутах, протяжённостью 452,2 км. Пригородные маршруты обслуживаются автобусами марок ПАЗ, КАВЗ, «Радимич».

Ветераны предприятия «Автоколонна -2434»Для осуществления грузовых перевозок предприятие располагает 80 автомобилями.

В структуре грузового подвижного состава 66,3 % занимают самосвалы, 5 % – средние тягачи, 2,5 % рефрижераторы, 22,5 % – фургоны, 2,5 % – цистерны.

Услуги предприятия пользуются спросом как внутри, так и за пределами административных единиц.

Городской сочлененный автобус МАЗ-105 на маршруте №3. Фото - В.ХворовАвтопарк развивает экспорт транспортных услуг. Начиная с 2008 г. экспорт услуг увеличен более чем в 30 раз. Международные перевозки пассажиров осуществляется комфортабельными автобусами туристического класса большой и средней вместимости марок «Iveco Domino», «Iveco Daily», МАЗ -251. Автобусы предприятия побывали в Австрии, Польше, России, Украине, Чехии… В 2012 году предприятие начало осуществлять международные перевозки грузов.

Современный вид автовокзала. Фото В.Хворов«Автобусный парк № 2» сегодня осуществляет следующие виды деятельности:

– городские и пригородные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
– междугородные и международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
– оказание услуг юридическим и физическим лицам по проведению ремонта и технического обслуживания автотранспорта, сервисное обслуживание автобусов семейства «Радимич», «МАЗ» – сдача в аренду свободных площадей в производственных и административных зданиях;
– услуги по прокату рекламы;
– подготовка водителей механических транспортных средств категории «В», переподготовка водителей механических транспортных средств категории с категории «С» на «D»;
– заправка систем кондиционирования воздуха;
– предрейсовое медицинское освидетельствование на допуск к работе;
– предрейсовый технический осмотр автомобилей.

223610, город Слуцк, улица Транспортная, 4
Телефон: (01795) 4–68–91
Факс: (01795) 4–64–77
E -mail: ap2 -slutsk@tut.by

Владимир ХВОРОВ
по материалам сайта www.sap2.by

Отдельные фотодокументы предоставлены Андреем ПОПОВЫМ