Шевчук Игорь Сергеевич
Авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российской Федерации, почётный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Родился 30 января 1953 года в г. Слуцке.
С золотой медалью закончил Среднюю школу №2. Год работал на Слуцком авторемзаводе.
В 1977 году окончил моторостроительный факультет Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе.
В 1976 году начал работу в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) Туполева.
Здесь Игорь Сергеевич прошёл путь от молодого специалиста до одного из руководителей ОКБ в рекордно короткие сроки.
Занимался разработкой конструкций, вопросами прочности, внедрением в опытное и серийное производство самолётов Ту-144, Ту-204, Ту-334, Ту-160, Ту-155 и других. Его технические решения всегда отличались новизной, высоким технологическим уровнем, простотой и оригинальностью.
В 1994 году И.С.Шевчук назначен директором экспериментального завода ОАО «Туполев».
Здесь Игорь Сергеевич приобрёл необходимый производственный опыт, умение руководить большим и очень разным по составу коллективом в сложных условиях 90-х годов, что, безусловно, пригодилось ему в скором будущем.
Игорь Сергеевич привнёс в работу коллектива конструкторский подход, что очень важно при создании экспериментальных конструкций. В то же время он сумел быстро войти в чисто производственные проблемы, расширив производственные площади завода.
Накопленные знания и опыт позволили Игорю Сергеевичу в 1997 году быть избранным Советом директоров на пост Генерального директора предприятия.
Став руководителем родного предприятия, И.С.Шевчук получил полуразрушенное хозяйство. Но даже в этих условиях он считал главным сохранение конструкторского коллектива. Он укрепил руководство ОКБ, повысил зарплату, прежде всего самым ценным специалистам, предотвратив их уход.
Очень много времени и сил отнимала финансово-хозяйственная деятельность, но и при этом Игорь Сергеевич находил время решать технические проблемы, думать о будущем предприятия.