Умер художник Георгий Сергеевич Скрипниченко

Умер художник Георгий Сергеевич Скрипниченко

13.08.2015

По информации газеты «Інфа-Кур’ер» умер известный белорусский художник Георгий Сергеевич Скрипниченко.

Он родился 12 ноября 1940 года в г. Николаеве, Украина. Учился в Минском художественном училище (1961–1966) у Иосифа Эйдельмана. Участник выставок с 1965 года. Член Белорусского союза художников с 1972 г. Жил в Слуцке (1942–1961), с 1961 в Минске.

Вот как в своё время охарактеризовала творчество нашего земляка Наталья Шарангович, искусствовед, директор Музея современного изобразительного искусства в Минске.

Георгий Скрипниченко – знаковая фигура в белорусском изобразительном искусстве. Странные герои, невероятные сочетания персонажей, смелое и даже безжалостное деформирование вещей и фигур, совмещение несовместимого – вот признаки познавательного авторского метода Георгия Скрипниченко. На его полотнах сосуществуют ужасное и прекрасное, комическое, возвышенное и трагическое.

Георгий Скрипниченко – ученик Иосифа Эйдельмана, но на его становление также повлияли Альгерд Малишевский и Леонид Щемелев, которые в 1960-е годы преподавали в Минском художественном училище и давали советы талантливому и усердному в работе юноше.

Начинал художник с печатной графики, книжных иллюстраций белорусской классики и акварелей, но параллельно пробовал свои силы и в живописи. А уже с начала 1980-х увлёкся живописными экспериментами. Он создал собственный мир – добрый и грустный, грациозный и таинственный, пронзительно-реальный и одновременно фантастический.

Самостоятельные работы Георгия Скрипниченко зрители увидели на Первой всесоюзной выставке молодых художников в 1965 году ещё во время учёбы в художественном училище. Увлечённый в 1960–1970-е годы русским символизмом, он пишет первые выразительные живописные работы.

Живописные головоломки Георгия Скрипниченко в 1980–1990-х годах ворвались в белорусское искусство и привели в замешательство новым сюрреалистическим взглядом на действительность. Его работы были насыщенно декоративные и откровенно эпатажные для того времени. А уже в 1990–2000-х годах его творчество питается иллюзиями на грани реальной формы и фантазии. И тогда на полотнах возникают сложные ассоциативные образные структуры. Если долго и пристально вглядываешься в картины, написанные художником за многие годы упорного труда, начинаешь понимать его внутреннюю сущность. А она – в огромной, глубокой, настоящей любви к Родине, её истории, прошлому, в озабоченности о дне сегодняшнем. Об этом свидетельствуют многочисленные работы Георгия Скрипниченко, где есть узнаваемые пейзажи, образы земляков и сельчан, портреты исторических личностей, сложные коллизии современности и обращение к последствиям экологических катастроф.

А ещё в работах Георгия Скрипниченко есть то, что изначально обезоруживает желающих покритиковать художника. Это – ирония. Об очень серьёзных вещах мастер умеет рассуждать с улыбкой.

Более десяти лет Георгий Скрипниченко был членом общественного художественного объединения «Белорусская академия изобразительного искусства». В 2005 году он был объявлен Кембриджском университетом «Человеком года», однако не это считает он главным достижением своей жизни. Семья, коллеги по художественному цеху, друзья, близкие ему по духу и мировоззрению, и, безусловно, его вдохновение, что приходит к нему каждый раз в мастерской или в деревне в Налибокской пуще. Только тогда, когда все это складывается вместе, рождаются произведения, заставляющие задуматься, сосредоточиться, удивляться и вдохновляться. Произведения подлинного мастера...